Муниципальная программа "Доступная среда в Частинском муниципальном районе"
Нормативно-правовая база
Паспорт доступности социальной инфорструктуры МБОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа"
Нормативно - правовые документы
Международные документы
- Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года
- Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.)
- Декларация о правах умственно-отсталых лиц (от 20 декабря 1971 г.)
- Декларация о правах инвалидов(09 декабря 1975 г.), которая признала все гражданские и политические права инвалидов.
- Стандартные Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.). Это основной всеобъемлющий документ, посвященный правам инвалидов.
- Саламанкская декларация «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями»
- Конвенция о правах инвалидов.
Федеральный уровень
Нормативно-правовой акт |
Как реализуется |
Статья 79 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Регламентирует получение образования обучающимися с ОВЗ Статья 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» | Регламентирует необходимые условия для получения образования инвалидами |
Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или аби- литации ребенка-инвалида, выдаваемых федераль- ными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы, и их форм, утв. приказом Минтруда России от 31.07.2015 № 528н | Утверждает новую форму индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, которую оформляют в бюро медико-социальной экспертизы |
СанПиН 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным обще- образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» | Закрепляет санитарно-эпидемиологиче- ские требования к условиям и организации обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ. |
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». | Закрепляет санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. |
Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, утв. приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 | Регламентирует деятельность ПМПК:
1. Выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии, и (или) отклонениями в поведении. 2. Проводить их комплексное обследование. 3. Готовить рекомендации для их обучения и воспитания. 4. Подтверждать, уточнять или изменять ранее данные рекомендации |
Письмо Минобрнауки России от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» | Организует работу ПМПк в учреждении |
Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ- 150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» | Рекомендует комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ на весь период его обучения в ОО |
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным про- граммам дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 | Регламентирует образовательную деятель- ность по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, в т. ч. осо- бенности образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ |
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09. 2013 г. N 1082 г. «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 N 30242).
|
Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций |
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) (Зарегистрирован Минюстом России 14.11.2013 г. Регистрационный N 30384) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
|
В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. |
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 8 апреля 2014 г. N 293 г. Москва «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
|
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. |
Нормативно-правовые основы оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи в МБОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа":
– Устав, где отражена необходимость и обязанность учреждения в оказании коррекционной помощи детям.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе общего образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Реализация адаптированных образовательных программ
2021-2022 учебный год - не реализуются