Вторник, 30.04.2024, 05:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [64]
Документы [0]
Положение
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Каталог файлов


использование тестовых технологий на уроках русского языка
19.04.2010, 09:47
Использование тестовых технологий на уроках русского языка .
Перед учителем русского языка в современной школе главная задача – не только преподнести учащимся знания по предмету, но и научить их применять знания на практике: сдать ЕГЭ. Важно сформировать у учащегося уверенность в возможности выполнения им тестовых заданий на высокую отметку. Это возможно лишь в случае упорной работы над тестами. Рассмотрим применение тестовых технологий на различных этапах урока, используемых мною при изучении русского языка в 7 классе. (программа Н.М.Шанского и Т.А.Ладыженской) • Повторение пройденного материала. На этом этапе может быть предложен кратковременный тест на 5-7 вопросов, требующий называть и показывать, ориентированный на уровень « знать ». Такие тесты очень эффективны в начале урока – обобщения знаний или перед контрольной работой. Пример: 7 класс, одна из самых сложных тем – «Правописание наречий». Обобщающий урок по теме. В начале урока предлагаю тест №12 на 5-7 минут. Тест№12 1. Отметь слова, имеющие написание: дефисное: а) (в)четвером; е) (до)бела; б) (давным)давно; ж) (на)верху; в) (на)цыпочках; з) (точь)(в)точь г) (по)прежнему; и) (в)десятых; д) (в)скоре; к) (в)прикуску; слитное: а) (по)совести; е) (в)дали; б) (до)чиста; ж) (по)напрасну в) (на)глухо; з) (за)границу; г) (на)глазок; и) (в)перевалку д) (без)устали; к) (на)удачу; раздельное: а) одеться (по)зимнему; е) (на)лету; б) (по)зимнему лесу; ж) (на)скаку; в) (кое)где; з) (по)середине г) по(тому) мосту; и) (в)пустую; д) (по)товарищески; к) (в)третьих. 2. Раскрой скобки, найди «третий лишний»: а) (в)половину, (в)тайне, (в)четвёртых; б) (по)пусту, (по)утру, (по)прежнему; в) (с)разбегу, (с)лёту, (с)молоду; г) (в)пятых, (в)седьмых, (в)трое; д) (до)суха, (до)смерти, (до)бела; е) (на)чисто,(на)глухо, (на)днях; ж)(в)пустую, (в)рукопашную, (в)открытую.[9] Эталон ответов:1. б,г,з,и; б,в,е,ж,и,к; б,г,е,ж. 2. а)в- четвертых, б) по – прежнему, в)смолоду, г) втрое, д) до смерти, е) на днях. • Изучение новой темы. На этом этапе так же может быть предложен кратковременный тест, но с обучающими функциями. Эти тесты важны для представления знаний в « сжатом » виде, а так же для осмысления новых понятий. У учащихся возникают собственные образовательные усилия, при этом становится максимально возможным осуществление индивидуального подхода. Пример: 7 класс. При изучении темы «Союз как часть речи» в конце урока предлагаю тест №14, в котором учащиеся находят соответствия, определяют и отмечают союзы после сообщения учителем нового, но необъясненного (время выполнения 5-7 минут) Тест №14 1. В каждом столбике укажи союз: а) то же; г) и так; б) так что; д) также; в) что же; е) так же. 2. В каждом ряду выдели сочинительный союз: а) также, в то время как, так как; б) что, если, не только - но и; в) то ... то, если, потому что. 3. Определи и отметь... сравнительный союз: если, будто, пока, пусть; целевой: ибо, чтобы, потому что, как; условный: едва, что, лишь только, если. 4. Найди соответствия: а) однако, зато, но ٱ противительные союзы б) то ... то, не то ... не то, или ٱ соединительные союзы в) как ... так и, и, да (=и) ٱ разделительные союзы 5. Укажи ряд, в котором перечислены только союзы: а) что, а, то ... то, ввиду; б) раз, как скоро, с тем чтобы, так что; в) зато, вследствие того что, несмотря на, из-за.[9] Эталон ответов: 1. б,д, 2. а) также, б) не только – но и, в) то…то, 3. будто, чтобы, если, 5. б. • Получение практических навыков. При выполнении любого вида практических работ можно применять тесты, требующие «определять и находить», предполагающие выполнение как простых так и сложных мыслительных операций. • Закрепление знаний. На этом этапе можно использовать тесты, ориентированные на уровень « анализ с элементами синтеза ».
 Пример: 7 класс.
При изучении темы «Причастие» на последнем уроке перед контрольной работой учащиеся выполняют тест №8 (время выполнения 8-10 минут)
Тест №8
1. В каждом столбике найди слово, которое пишется с «нн»:
а) бельё развеша___о; д),безветр?е___ый; и) кова;___ый; б) асфальтирова___ый; е) серебря___ый; к) конопля___ый; в) ране___ый; ж) копчё__ый; л) песча___ый; г) провере___а учителем; з) смышлё___ый; м) загада___ый.
2. Отметь те словосочетания, в которых «не» пишется слитно с раз­ными частями речи:
а) (не)большой дом, а ж) (не)открывающийся ключом но удобный; замок;
б) (не)отыщешь на карте;
з) (не)взрачный цветок;
в) (не)завершённая работа; и) тетрадь (не)обнаружена; г) (не)проверены до конца; к) (не)годовать; д) говорить (не)правду; л) (не)пригласить зайти; е) (не)кем гордиться; м) серьёзные (не)приятности. 3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни «четвёртый лишний»: а) стереж_т, мяч__м, запрещ__нный, моч__ный; б) смеш__н, привлеч__н, заточ__н, испеч__н; в) иссеч__нный, сколоч__нный, выкруч__нный, потуш__нный. 4. На месте каких пропусков в предложениях необходимо поставить запятые? Выпиши цифры, обозначающие их. I 2 а) С моста сквозь воду проглядывалось _ освещенное солнцем _ дно лесной речки. 1 2 б) Мороз был не очень силён _ но метель _ нередко перехо- 3 дившая в буран _ мела каждый день. 1 2 в) К одноэтажному _ кирпичному зданию школы _ стоявшему 3 на шоссе _ сбегались по утрам дети. Эталон ответов: 1. б, д, м. 2. б, г, и. 3. а) мячом, б) смешон, в) иссеченный. 4. а) – б) 1,2,3 в) 2,3 • Контроль знаний. Текущий контроль знаний необходим для постоянного и индивидуализированного управления учебным процессом. Тестовый контроль является оперативным и позволяет осуществить возврат с целью коррекции материала. • Повторение и обобщение знаний по теме. Для этой цели можно использовать тесты различного уровня сложности, включающие комбинированные вопросы и задания на знания и умения из смежных тем. Подобное применение тестовых технологий на разных этапах урока я практикую в течение последних лет постоянно. Для этой цели использую тесты, приобретенные в магазинах и опубликованные в печати. Как правило, выделяю фрагменты таких тестов и на их основе формирую новые, отвечающие задачам урока. Различные виды заданий, применяемых при использовании тестовых технологий. При составлении тестов использую различные виды заданий, которые позволяют определить, измерить уровень умения школьниками решать новые конкретные задачи на основе полученных сведений. Так, например, в тестах, требующих репродуктивных ответов учащихся, проверяются знания различных понятий, определений, правил, предусмотренных программным материалом, которые требуется запомнить и воспроизвести. Для этого используются различные виды заданий: • Задания свободного изложения, которые характеризуются отсутствием ограничений в ответах по сути задания при строгом соблюдении требования однозначности правильного ответа (в форме вписывания . словосочетания, фразы, предложения). Впиши правильный ответ: 1. Имя существительное - это__________________________________. 2. Окончание - это изменяемая часть слова, стоящая после корня и служащая для__________________________. • Задания-дополнения, в которых учащимся предлагается один возможный вариант ответа, который необходимо вписать в форме слова-ответа, символа или знака. 1. Вставьте нужное слово. Предлоги со словами пишутся__________, а приставки___________. 2. Дополни предложение, словом из словаря. Бабушка набросила на плечи теплый_________. • Задания с альтернативным типом ответа предлагают наличие двух вариантов ответов (да - нет, правильно - неправильно) и способствует выявлению уровня усвоения сложных развернутых определений, правил. Этот вид заданий используется для выявления таких показателей, как умение определять назначение фактов, подводить под понятие, устанавливать причину. Подчеркни правильный ответ. 1. Суффикс служит для образования новых родственных слов. Да. Нет 2. Между предлогом и другими словами можно вставить какое-нибудь слово, а между приставкой и словом - нельзя. Да. Нет В приложении предлагается компьютерный вариант урока-презентации по теме «Правописание местоимений с предлогами», проведенного мною в 2006 году в 4 классе. На уроке использовались задания с альтернативным типом ответа (приложение №1) • Задания с множественным выбором отличаются вариативностью выбора ответа. Школьнику необходимо подчеркнуть или отметить номер ответа, который он считает правильным. Пример Задание №1. Укажите правильный ответ. 1. Подчеркните слово с нулевым окончанием: а) платье; б) украсив; в) уходящий; г) поставила; д) могуч. 2. Подчеркните слово, от которого образовалось наречие «легко»: а) облегчить; б) легкость; в) легкий; г) легкое; д) полегчало. 3. Какое из данных слов не является однокоренным к слову «горный»? а) гористый; б) пригорок; в) горелый; г) горняцкий; д) горец. 4. Подчеркните слово без окончания: а) подрос; б) гражданка; в) сбросил; г) по-братски; д) лисий. 5. Подчеркните слово, которое соответствует следующей морфем­ной схеме: а) по-русски; б) втайне; в) присказка; г) задумавшись; д) убегающий. 6. Подчеркните слово, образованное приставочно-суффиксальным способом: а) настольный; б) входить; в) белизна; г) переходить; д) бескорыстный. 7. Подчеркните слово, в котором два корня: а) водянистый; б) снегопад; в) подземный; г) преопасный; д) безысходный. 8. Подчеркните слово с приставкой: а) вьюга; б) пьедестал; в) декорация; г) объявить; д) слушатель. 9. Подчеркните слово, в котором есть суффикс -ТЕЛЬ-. а) оборонительный; б) строительный; в) содержательный; г)уравнительный; д) подсознательный. 10. Подчеркните слово, которое образовано сложением начальных звуков: :а) МГУ; б) МВД; в) ЦСКА; г) ТАСС; д) ВТО. 11. Определите словообразовательную цепочку: 1) переподготовка; 2) подготовка; 3) готовить; 4) подготовить. а) 1,2, 3,4; 6)3,4,2,1; в) 4, 3, 2, 1; г) 4, 3,1,2; д) 2,1,4,3. 12. Подчеркните слово, образованное суффиксальным способом: а) пригорок; б) заварить; в) побелка; г) соавтор; д) ледокол. 13. Подчеркните слово, образованное приставочным способом: а) самокат; б) прадед; в) переносица; г) глазастый; д) вдуматься. Эталон ответов: 1. д, 2. в, 3 в, 4 г, 5 д; 6 а; 7 б; 8 г; 9 б; 10 г; 11б; 12 в; 13 б. • Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков, где какому-либо слову, символу фразе в одной колонке необходимо найти ответ в другой колонке. Задания этого вида могут состоять из двух следующих друг за другом частей, между пунктами которого также требуется установить соответствие. Главное преимущество заданий-соответствий - компактная форма, которая дает возможность в относительно короткое время проконтролировать усвоение большого количества учебного материала. Тестовые задания с множественным выбором я использую в случае, если нужно проконтролировать усвоение знаний учащимися по некоторым показателям - не только воспроизведение, но и более комплексные умения. Этот вид заданий обычно состоит из собственно задания и списка ответов на него (наиболее рациональным считается набор из 4-5 ответов). Ответ ученика заключается в выборе того варианта из предложенного набора, который, по его мнению, является наиболее правильным, лучшим или единственным в решении поставленной задачи или вопроса. Так, при повторении темы "Состав слова" учащиеся 11 класса выполняют следующие задания. Пример Укажите слово, морфемное строение которого соответствует схеме: Эталон ответов:1 а; 2 б; 3 б; 4 в; 5г; 6 в; 7 г; 8б; 9 а; 10 в; 11 г; 12 б; 13 в. Мною были составлены варианты тематических тестов по русскому языку по учебникам Т.Г.Рамзаевой, УМК М.М.Разумовской и П.А.Леканта, А.И.Власенкова и Л.М.Рыбченково й, Н.М.Шанского и Т.А.Ладыженской с использованием различных тестовых заданий. Речь идет не о том тестировании, которое фиксирует рейтинг достижений учащихся при завершении учебной четверти или учебного года, а о тестировании как о средстве контроля за состоянием знаний и умений учащихся по вопросам, имеющим ключевое значение для изучения нового материала. При этом можно удачно сочетать тест, направленный на проверку знаний и умений учащихся, упражнениями по актуализации (и коррекции в случае необходимости) этих знаний и умений, т.е. оптимально совмещать контроль и последующее повторение. В своей работе я использую тесты нескольких видов. Входящий тест дается в начале изучения темы. Он направлен на предупреждение неуспеваемости, связанной с наличием пробелов, мешающих успешному усвоению новой информации. Этот тест позволяет не только определить, в какой степени школьники подготовлены для более глубокого усвоения очередной порции учебного материала, но и судить о том, какие меры следует принять для ликвидации пробелов. Например, перед изучением темы "Имя существительное" в 5 классе учитель должен быть уверен, что его ученики владеют следующими базовыми знаниями: 1. Определение понятия; 2. Род имени существительного; 3. Число имени существительного; 4. Правописание ь на конце имен существительных женского рода после шипящих; 5.Падежи имен существительных Внимательный анализ результатов теста позволяет определить, где и самое главное, почему могут в дальнейшем возникнуть трудности с усвоением нового материала. Кроме того, диагностическое тестирование может способствовать обоснованному, мотивированному отбору материала для предварительного повторения с учащимися перед изучением новой темы. Непосредственно после диагностирующего тестирования нужно сообщить учащимся правильные ответы на каждое задание. После анализа ошибок я могу осуществить эффективное, своевременное повторение того материала, на который опирается следующая порция новой информации. Промежуточный тест провожу, как правило, после изучения нового материала, но перед решением основных, типовых задач на применение полученных знаний. Основной целью этого тестирования является проверка правильности воспроизведения и понимания учащимися определений, правил, алгоритмов так как продуктивного творческого обучения не может быть на пустом месте без репродуктивных тренировок. Правильность своих ответов ученик может проверить, открыв нужную страницу школьного учебника. При этом осуществляется наиболее эффективная, целенаправленная корректировка знаний учащихся. 6. Задания располагаются в тесте с учетом двух принципов: а) по возрастанию трудности, б) группируются в зависимости от инструкций по их выполнению. · Состав тестовых заданий. В самом общем виде тестовые задания должны: 1. Соответствовать содержанию учебного материала; Мною анализируется учебная программа для соответствующих классов, выбираются учебные элементы, которые, на мой взгляд, учащиеся должны знать в обязательном порядке. 2. Быть составлены с учетом соответствующих правил, определенных в теоретической части работы; 3.Быть проверены на практике (апробированы); После апробации теста я выявляю трудные задания с целью оценки его годности для учащихся; нахожу задания, где есть недостатки, случайные ошибки, опечатки; определяю время как для выполнения отдельного задания, так и теста в целом; уточняю формулировки, выявляю недостатки в инструкции. 4.Быть ясными испытуемому. При составлении тестовых заданий я стараюсь сделать процесс тестирования для учащихся достаточно ясным, быстрым и доступным , лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ однако и вопросы не должны содержать лишних деталей. Минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии всех трех частей: 1Инструкции 2.Текста задания (вопроса) 3. Правильного ответа. 1. Инструкция должна содержать указания на то , что испытуемый должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Собственно говоря , инструкция должна быть такой, чтобы задание и способ его выполнения были абсолютно ясны любому из испытуемых и не приводили бы к случайным ошибкам. В разработанных мной тестах в инструкциях я использую выражения: выбери единственно правильный ответ; впиши пропущенное слово; соедини стрелочками соответствующие элементы и т.д. 2. Текст задания или вопроса представляет собой содержательное наполнение задания. Структура и состав вопроса определяется в большой степени содержанием учебного материала. Вопрос должен быть высокого качества, чтобы предотвратить нежелаемые интерпретации учеников. 3. Правильный ответ или оценочная схема - обязательный атрибут любого тестового задания — без него задание теряет смысл, поскольку не может быть точно проанализировано и оценено. Итоги сдачи ЕГЭ по русскому языку часто огорчают. Безусловно, есть причины субъективные. Главная - мы много занимаемся на уроках, но без хорошей домашней подготовки не обойтись. В частности, к успешному выполнению части С учащихся нужно готовить особенно тщательно, и, по мнению экспертов, уже с 8 класса Для себя я сделала еще и следующие выводы: · Особого внимания заслуживает обучение аргументации высказанной мысли, причем учащиеся должны овладеть приемами аргументации «за» и «против». · Необходимо выстроить систему работы со связным тестом, помочь учащимся овладеть навыками композиционно – содержательного и языкового анализа. · У выпускников явно недостаточно сформированы навыки вдумчиво чтения: они не вчитываются в содержание исходного теста, что мешает его глубокому осмыслению. Над чтением и осмыслением текстов надо работать специально. · Необходима работа по формированию культуры письменный речи, освоению норм литературного языка, обогащению лексического запаса и грамматического строя речи учащихся. · Отдельные уроки следует посвятить формированию у учащихся навыка проверки и редактирования создаваемого теста. Думаю, что с соблюдением этих требований результативность сдачи учащимися ЕГЭ по русскому языку будет выше, а постоянное применение тестовых технологий на уроках всеми учителями даст устойчивый, надежный результат – выполнение требований мониторингов по всем учебным предметам и в конечном итоге успешную социализацию выпускников школы. Заключение Подводя итоги, хочу отметить, что тестовые технологии становятся наиболее перспективной формой контроля знаний. Как показывает опыт многих учителей, тестирование позволяет оперативно и объективно проверить уровень знаний учеников, своевременно ликвидировать пробелы в усвоении материала. Проверка результатов тестирования занимает куда меньше времени по сравнению с другими видами контроля. Ученики получают возможность самостоятельно проверить свои знания при помощи тестирования. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах, позволяет соотнести уровень достижений по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений в классе и уровнем достижений каждого. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем знаний по предмету, я сделала вывод, что особенно удачно выполняют тесты дети со слабой подготовкой. Именно у них качество знаний при тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что тесты способствуют развитию у учащихся умения наблюдать, обобщать, проводить аналогии, делать выводы и обосновывать их. В основном те тесты, которые я применяю в работе, представляют собой задания творческого характера, направленные на формирование у учащихся таких приемов умственной деятельности, как синтез, анализ, обобщение, конкретизация, аналогия. Они позволяют организовать на уроках русского языка деятельностные ситуации, способствующие лучшему усвоению программного материала и, в целом, логического мышления. Таким образом применяемый мною подход позволяет использовать в едином комплексе тестовый контроль и традиционные методы повторения и коррекции знаний. При этом сочетании "новых" методов со "старыми" позволяет осуществлять преподавание наиболее оптимально. Список литературы 1. В.С.Аванесов Композиция тестовых заданий. М. Ассоциация инженеров – педагогов, 1996. 2. В.Ю.Переверзев Критериально – ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов НМЦ СПО Минобразования РФ М, 1999. 3. М.И.Ерецкий , Э.Л.Полисар Разработка и применение тестов успешности усвоения; Пособие для самостоятельной подготовки методистов и преподавателей профессиональных учебных заведений. М, 1996. 4. Г.А.Клюева Разработка тестов достижений в учебных заведениях профессионального образования; Методические рекомендации. Пермь, ПОИПКРО, 2001. 5. А.Н.Майоров Теория и практика создания тестов для системы образования. М., «Интеллект - Центр», 2002. 6. В.П.Севрук. На пути к Единому экзамену: идеология и технология. Пермский опыт. Пермь, Социнком, 2001. 7. В.М.Кадневский. История тестов. М, Народное образование, 2004. 8. В.Н.Александров, О.И.Александрова, Т.В.Соловьева. Единый государственный экзамен. Русский язык. Челябинск, Взгляд, 2003. 9. М.П.Книгина. Тесты по русскому языку. Саратов, Лицей, 2004. Приложение №2 11 класс. Обобщающий тест. Подготовка к ЕГЭ. Запишите правильный ответ. №ВопросОтветЭталон+
1.Часть речи, которая обозначает при­знак предмета и отвечает на вопро­сы «какой?», «чей?», называется
2.К какому склонению относится существительное «молодежь»? прилагатель­ное
3.Сколько наклонений у глагола? 3
4.К какой части речи относится под­черкнутое слово: «гореть ярко»? 3
5.Верно ли, что прилагательное «быстрый» качественное? Наречие
6.Правильно ли образована срав­нительная степень прилагатель­ного «более легкий»? Да
7.В каком падеже стоит существи­тельное «у деревни»? Да
8.К какой части речи относится подчеркнутое слово: «быть или не быть»? В родитель­ном
9.Верно ли, что причастия бывают страдательными и изъявитель­ными? Союз
10.Верно ли, что глагол «решил» со­вершенного вида? Нет
11.К какому разряду относится при­лагательное «городской»? Да
12.К какому спряжению относится глагол «строим»? Относитель­ное
13.Напишите начальную форму су­ществительного «учениками». 2
14.Причастия «уносимый» действи­тельное или страдательное? Ученик
Приложение№3 5 класс. Тест по теме «Имя существительное» 1. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание -а: а) инженер; б) офицер; в) профессор; г) тренер. 2. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание -ов: а), валенки; б) носки; в) макароны; г) дела. 3. В каком случае слово орел заключается в ка­вычки: а) город Орел; б) теплоход Орел; в) птица орел; г) горный орел. 4. Какое из данных существительных имеет толь­ко единственное число: а) студент; б) молодежь; в) юноша; г) девушка, 5. В каком слове нужен ь: а) шалаш(?); б) товарищ(?); в) дремуч(?); г) дач(?); д) береч(?). 6. Какое из данных существительных имеет только множественное число: а) вьюги; б) метели; в) заморозки; г) оттепели. 7. Укажите существительное, у которого в роди­тельном, дательном и предложном падежах единственного числа пишется на конце -ии: а) территория; б) батарея; в) аллея; г) песня. Эталон ответов: 1.в; 2 б; 3. б; 4.б; 5. д; 6.в; 7.а. Приложение №4 Тест по русскому языку за курс 7 класса Часть I 1. Найдите правильные утверждения: 1) Причастие имеет признаки глагола и наречия. 2) Деепричастие обозначает добавоч­ное действие при основном действии, выраженном глаголом. 3) Наречия имеют степени сравнения. 4) Союз — самостоятельная часть ре­чи. 2. Укажите предложения, в которых нет грамматических и речевых ошибок. 1) Подъезжая к городу, нам открывал­ся чудесный вид. 2) Он остановился, поджидая осталь­ных. 3) Согласно инструкциям необходимо прекратить работу. 4) Вопреки ожиданию погода улучши­лась. 3. Укажите слова с ударением на 2-м слоге: 1) балуясь 2) добрались 3) поднятый 4) увядший 4. Определите, какими частями речи являются подчеркнутые слова: 1) Это только правда — 2) булучи артистом ... — 3) трещать без умолку — 4) открытое окно — 5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме 1) проговаривал 2) отлетевший 3) принесший 4) негромко 6. Найдите ошибки в определении грамматических признаков и исправьте их: 1) сушеные (грибы)— страдательное причастие прошедшего времени 2) знающий — действительное прича­стие настоящего времени 3) вымытый — страдательное причастие прошедшего времени 4) играючи — деепричастие совершенного вида. Часть II 1. Укажите причастия с суффиксом -ющ: 1) бор…щийся 2) кле..щий 3) стел..щий 4) вид..щий 2. Укажите слова с нн в суффиксе: 1) реше..ая задача 2) письмо отправле..о 3) недавно беле..ые потолки 4) глаже..ая ткань 3. Укажите, в каких случаях не пи­шется слитно: 1) (не) погашенный костер 2) деревья (не) посажены 3) (не) зная ответа 4) (не) подалеку 4. Укажите слова, которые пишутся слитно: 1) ваза (в) виде шара 2) (по) быстрее уйти 3) двигаться (на) встречу 4) сказать (на) ходу 5. Укажите слова, которые пишутся через дефис: 1) (все) таки узнал 2) видел (же) их 3) скажи (ка) правду 4) был (бы) дождь 6. Укажите слова, в которых на конце пишется ь: 1) вскач.. 2) невтерпеж.. 3) жгуч.. 4) настеж.. 7. Укажите слова, в которых на месте пропусков пишется е: 1) плющ…м 2) свеж.. 3) пахуч.. 4) ситц..м 8. Укажите предложения, в которых на месте пропусков пишется ни: 1) В поле н.. кустика. 2) Н.. один поэт писал о весне. 3) Где он только н.. путешествовал! 4) Кто н.. послушает русские песни, всякий похвалит. Часть III 1. Укажите сложные предложения (знаки не расставлены): 1) Я видел города где повсюду цвели сады. 2) В воздухе чувствовался тонкий и необычайный аромат цветов и трав. 3) Птицы вернувшиеся в эти дни на родину из заморских стран начали вить гнезда. 4) Потеплело и в воздухе запахло вес­ной. 2. Укажите предложения с обособ­ленным причастным оборотом (знаки не расставлены): 1) Зажженные с вечера свечи все еще горели освещая стол и кресла. 2) Ветер шумевший в саду навевал тревожные воспоминания. 3) Стекла вымытые дождем отражали солнечный свет. 4) Он решил уехать, отчаявшись полу­чить желаемое. 3. Укажите предложения, не содер­жащие пунктуационных ошибок: 1) Волны накатывались на берег, шур­ша галькой и орошая растущие рядом ку­сты. 2) Дождь шел всю ночь, барабаня по крыше и только утром затих. 3) Где ни появлялся он всюду ему бы­ли рады. 4) Этот человек был ни то ни се. 4. Укажите, где необходимо поста­вить запятые: Эти стихи (1) услышанные (2) еще в детстве (3) которое почти забылось (4) как бы (5) вели меня по жизни (6) даря надежду на лучшее. Эталон ответов Часть I 1.2,3 2. 2,4 3. 1,4 4. 1) частица; 2) деепричастие; 3) наречие; 4) причастие; 5. 3; 6. 1) сушеные-отглагольное прилагательное; 2) играючи – деепричастие несовершенного вида. Часть II. 1.1,3; 2. 1,3; 3. 1,4; 4. 2,3; 5. 1,3; 6. 1,4; 7. 3,4; 8.1.4. Часть III. 1.1,4; 2. 2, 3; 3. 1, 4; 4.3.
Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 9292 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/3
Всего комментариев: 1
1 tatyana53  
0
отлично

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024