Среда, 27.11.2024, 10:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "Ножовская средняя общеобразовательная школа"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [64]
Документы [0]
Положение
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Каталог файлов


Приучаем ребёнка к порядку
17.10.2012, 10:42
   

Приучаем ребенка к порядку

ПОКАЖИТЕ ПРИМЕР

Ребенок никогда не будет аккуратно вешать одежду в шкаф, если ваша собственная одежда разбросана по квартире. А фразы «Делай лучше, чем мама!», «Не бери пример с папы!» никогда не убедят ребенка. Он все равно будет поступать так, как вы. Запомните: если ваши призывы расходятся с поведением, малыш на них даже не обратит внимания.

БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ

Если хотите, чтобы малыш убирал игрушки, то он это должен делать каждый день. Если вы один день призываете его к порядку, а на следующий все делаете сами, ребенок постарается увильнуть от работы. Запомните; непостоянство вашей позиции мешает ребенку закрепить навыки.

СНАЧАЛА НАУЧИТЕ

Иногда родителям кажется, что ребенок должен научиться всему сам, а если у него не получается, значит, ленится. Будьте готовы несколько раз показать и объяснить ребенку, как правильно надо делать то, о чем вы его просите. Скажите, какой результат вы хотите получить и как его можно добиться. Запомните: сначала нужно научить, а только потом требовать!

ХВАЛИТЕ ТОЛЬКО ЗА ДЕЛО

Не нахваливайте ребенка без причины. Хвалите только за то хорошее, что он сделал" или попытался сделать. Например, так: «Мне нравится, как аккуратно ты сложил карандаши. Молодец!» Но если ребенок не выполнил поручение, не забудьте ему на это указать. Запомните: родительская похвала -большой стимул для ребенка. Но чтобы похвала работала, ее нужно дозировать.

РАЗРАБОТАЙТЕ СИСТЕМУ ПООЩРЕНИЙ

Выдавайте ребенку цветные шарики или магнитики каждый раз, когда он сам вспомнил о своих обязанностях и выполнил их. А в конце недели обменяйте «фишки» на игрушку или развлечение. Если же ребенок забыл о своих обязанностях, пусть прыгает на одной ножке, считая до 10. Игра станет интереснее, если за ваши провинности (например, бросили одежду) ребенок тоже сможет вас «наказать» прыжками со счетом. Запомните: система поощрения и наказания должна быть игровой.

В ИГРЕ ВСЕ ЛЕГЧЕ!

Если вы не знаете, как заставить малыша что-то сделать, предложите ему игру, в ходе которой все будет выполнено «само собой». Часто яблоком раздора становится уборка игрушек. Чтобы ребенок не воспринимал ее как повинность, орга­низуйте соревнование - кто быстрее соберет игрушки. Запомните: ребенка нельзя заставлять, лучше - играть!

Хвалить надо уметь

Иногда можно так похвалить ребенка, что он не захочет больше ничего делать или перестанет верить в себя. Как отличить полезную похвалу от вредной.
Вредная похвала

ОЦЕНОЧНАЯ ПОХВАЛА

Вы оцениваете самого ребенка или его работу («хороший рисунок», «твой домик построен правильно», «гениально»). Дети не любят никаких оценок - ни плохих, ни хороших.

ПОХВАЛА СО ЗНАКОМ «СЛИШКОМ»

Вы опережаете события и захваливаете ребенка, хотя тот еще ничего не достиг («прекрасный музыкант», «настоящий герой»). После таких слов ребенок не захочет ничего делать - зачем стараться, если уже похвалили?

ПОХВАЛА-СРАВНЕНИЕ

Нельзя хвалить ребенка, при этом принижая другого («Ты танцевала лучше, чем Оля», «Костя хуже тебя прочитал стишок»). Если ребенка сравнивать с другими детьми, у него возникает чувство конкуренции. Вместо того чтобы дружить, он начинает присматриваться: а кто сейчас лучше?

ПОХВАЛА-ПРОТИВОРЕЧИЕ

Например: «Молодец, глупышка!» Первое слово - радует, второе - обижает и полностью обесценивает первое. Или: «Хорошо, конечно, но не так, как у меня». Не сравнивайте уровень ребенка со своим. После такой похвалы у него опустятся руки: как ему, маленькому, догнать вас, взрослого?

Полезная похвала

ОПИСАТЕЛЬНАЯ ПОХВАЛА

«Я вижу, что ты нарисовал деревья, кошку и дом!» Увлеченно скажите о том, что вы видите на рисунке. Тогда он поймет, что мама обратила внимание на каждую деталь, а это лучшая награда!

ПОХВАЛА ДЕЙСТВЕННАЯ

«Ты с таким интересом исследовал каждый цветочек в лесу!», «Ты не зря так долго разучивала музыкальную пьесу - на концерте тебе все зрители аплодировали!». Отмечайте все то, чего ребенок достиг. И будьте умеренны в похвале, чтобы не перейти границу «слишком».

ПОХВАЛА ЛИЧНОСТНАЯ

«Ты в этот раз так красиво нарисовала каждую веточку у дерева!», «Сегодня ты не стал обижать младшего братика, а объяснил ему, что тебе неприятно, когда он мешает тебе заниматься». Если сравнивать ребенка, то только с самим собой, отмечая его пусть пока и небольшие, но личные достижения.

ВООДУШЕВЛЯЮЩАЯ ПОХВАЛА

«Ты умный и сможешь отгадать загадку», «Ты смелый и не будешь бояться собаку». Такие слова помогут, когда ребенок готов сделать что-то, но сомневается, или не может решиться, или уже готов отказаться после неудачной попытки. Этой похвалы должно быть «чуть-чуть», тогда она подействует.

Похвала в два шага

Старайтесь следить за тем, как именно вы хвалите ребенка. Полезная похвала состоит из двух частей: сначала хвалите за приложенное усилие, а затем за застигнутый результат. Например: Взрослый с уважением и интересом отзывается о работе ребенка: «Я вижу, что ты долго трудился, чтобы написать это сочинение. В твоем рассказе столько интересных фраз!» Ребенок, услышав поощрение, подумает про себя: «Получилось хорошо, потому что я очень постарался и проявил свои творческие способности!»

СОВЕТУЕМ ПОЧИТАТЬ: Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили.

 Классный руководитель Барагузина Т.В.

                    
Категория: Мои файлы | Добавил: admin
Просмотров: 663 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024